Превращение Хогуна из The Banner Saga в Хогуна Объемного |
Данное изображение — результат затенения оригинального спрайта из игры с помощью специально созданных карт нормалей. Плюс этого метода в том, что такой плоский объект может быть помещен в объемное окружение, и будет естественно реагировать на освещение сцены.
Интерактивная демонстрация |
Подготовка текстуры
Так как цель эксперимента состояла в том, чтобы создать видимость объема, не прибегая к помощи 3D‑художника, материалы, как и в случае с лампой на столе, готовились 2D‑художником, карандашом на бумаге. Перед ним была поставлена задача затенить имеющееся изображение так, будто свет падает только с одной стороны. И так четыре раза.
Тени, нарисованные художником |
Потом с помощью определенных наложений получаем готовые значения двух осей: горизонтальной и вертикальной.
X и Y будущей поверхности |
Конечно, ничто не мешает художнику сразу рисовать их в таком виде, но сложно с ходу понять, что от тебя требуется, если не представляешь, как это работает.
Наконец, как и с любой картой нормалей, одна ось помещается в красный канал, а другая в зеленый (данные синего канала заполняются автоматически с помощью небольшого скрипта).
Готовая карта нормалей |
Вот и все, текстура готова. Остальное делает самый обыкновенный normal-шейдер.
Конечно, первый блин получился комковатый. Но если художник будет понимать, что делает, можно смело использовать такую технику. К тому же необязательно обрабатывать свет по всем четырем направлениям — для некоторых случаев текстура с одним каналом подойдет даже лучше.
Весьма круто
ОтветитьУдалить